На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Собкор Альманаха Андрей Рыбаков из Киева. Интервью с "афганцами" Майдана

Воскресенье, 26 Январь 2014


25 января 2014 года экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко призвал людей, имеющих оружие, выходить с ним на улицы Киева. О том, может ли кризис на Украине перейти в фазу вооруженного противостояния и чем это может обернуться для страны и народа, собкор альманаха «Искусство Войны» Андрей Рыбаков беседовал с представителями Ассоциации ветеранов войны в Афганистане, которые сейчас находятся на Майдане.

*** 

Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Подполковник запаса Ковтун Василий Богданович, первый заместитель тернопольского областного совета ветеранов Афганистана.

В какие годы и в каком звании вы служили в Афганистане?

Старший лейтенант, замкомандира роты по политической части, 85-87 года.

Бывший министр обороны Украины призвал людей с оружием в руках защищать Майдан и брать власть в стране. Что вы думаете на этот счет?

Я думаю, что бывший министр обороны может говорить так, только пока у нас проходит мирная акция. Потому что, как только мы возьмем в руки оружие, будет жесткий ответ власти, будут убитые, а мы этого не хотим. Протест начался мирно, и он мирно закончится. Но если такая ситуация сложится, то мы, в том числе и "афганцы", готовы взяться за оружие.

А оружие у населения есть?

По официальным данным, у населения Украины на руках несколько миллионов единиц только легального огнестрельного оружия.

Сколько подготовленных людей, готовых взять в руки оружие?

На Украине сейчас проживает около 130 тысяч только ветеранов-афганцев, плюс очень много людей, участвовавших в различных миротворческих операциях и имеющих боевой опыт. Плюс есть радикальные организации, у которых тоже есть люди с боевым опытом.

Сказать, сколько всего людей возьмет в руки оружие, очень сложно. Сейчас уже речь идет не об ассоциации с Евросоюзом, сейчас идет речь о чести украинского народа, и, поверьте, это поднимет на борьбу многих. 

Как у вас складываются отношения с вашими сослуживцами, ветеранами из других регионов, в частности на Востоке, где Майдан поддерживают не все?

Это в основном Донецкая, Луганская и Харьковская области. Мы ведем с ними переговоры и, думаю, найдем общий язык. Такого не будет, чтобы брат пошел на брата, мы рука об руку воевали в Афганистане. Но вот такие бесчеловечные поступки, которые совершает «Беркут», не могут оставлять людей равнодушными.

Вы и ваши сослуживцы пытались агитировать «Беркут»?

Я вчера общался с «Беркутом» - никакой реакции. Но это киевский «Беркут», который дислоцируется на Грушевского и охраняет резиденцию Межигорье. А вот на Западной Украине все иначе. Я общался с «Беркутами» в Тернополе, во Львове, у меня там очень хороший друг служит, многие отказались выполнять приказы власти и подали рапорта. Я представляю себе теперешний «Беркут»: это ребята, закончившие 9 классов, без образования, прошедшие воинскую службу, у которых никаких перспектив кроме «Беркута» нет. По слухам, за каждые сутки противостояния им платят почти тысячу долларов, где они еще смогут столько заработать?  

А здесь на Майдане среди протестующих присутствуют «Беркуты» из других регионов, которые подали рапорта?

Я думаю, что они приедут. Я вчера с ними общался, и они сказали, что приедут поддержать чисто морально. Поддерживать ли протест физически или нет, они пока не определились. Но морально протест они поддерживают полностью. 

В случае введения чрезвычайного положения при применении оружия, как поведет себя армия? 

У меня сын два дня назад вернулся из армии. Я отправил его в армию, он отслужил, вчера уже хотел со мной приехать на Майдан. Ребята, которые с ним служили, сказали, что они не будут воевать с народом, бросят оружие и пускай их судят. 

А где ваш сын служил?

128-я механизированная бригада. 

Сейчас на Грушевского стоят солдаты внутренних войск, тоже призывники, они пока не отказываются выполнять приказы.

Они боятся. Они под прицелом «Беркута». Их выставили, как мясо, а «Беркут», отребье, стоит за их спинами, как заградительные отряды. Если солдаты начнут колебаться, «Беркут» их будет добивать. 

Не боитесь раскола страны на Восток-Запад, варианта наподобие Чехословакии?

Раскола не будет. Украина - это одно государство от запада до востока. Мы - один украинский народ и не можем быть разделены.

Но Восток настроен больше пророссийски? 

Не весь, только крупные города - Донецк, Днепропетровск, Симферополь. В маленьких городах на востоке многие поддерживают нас. Здесь на площади живет много людей с Крыма, Донецка, Днепропетровска. Сейчас на востоке Украины люди тоже поднимаются:  ультрас Харькова, донецкого «Шахтера», одесского «Черноморца». Никто не мог подумать, что так может быть, чтобы народ проснулся. Есть уже много людей, кто перестал бояться «донецких». Но мы молимся, чтобы эта революция закончилась до конца сочинской Олимпиады. Если она до этого не закончится, значит, Россия будет революцию прижимать.

Не опасаетесь, что в случае введения ЧС и перехода конфликта в вооруженную фазу Россия попробует взять под контроль восточные регионы страны?

Я такой вариант всерьез не рассматриваю, потому что мы граничим не только на востоке с Россией, но и на западе с Европой. Я думаю, что Евросоюз не оставит Украину в беде.

Сколько на площади ветеранов-афганцев?

Наша Тернопольская организация прибыла сюда одной из первых 3 декабря. Мы собрали со всех областных организаций своих представителей. С 3 декабря на Майдане были тысячи «афганцев», кто-то приезжает, кто-то уезжает. Некоторые были по три-четыре раза, я приехал уже пятый раз. Мы будем стоять до конца. Многие «афганцы» приезжают в качестве силовой поддержки и ходят на баррикады, на Грушевского. Мы имеем опыт боевых действий и знаем, как надо воевать. У нас уже созрел план действий. Как все сделать по-нормальному.

Отбить Грушевского? 

Не отбить. Сделать так, чтобы вопрос решился. 

У вас есть отряды, которые уже научились грамотно противостоять «Беркуту». Но нет лидера, который смог бы вывести противостояние на новый уровень. Появится ли в ближайшее время такой лидер? 

Всеобщая беда Украины в том, что она одна, а гетманов много. Ситуация очень сложная и,  я боюсь, не смогу на этот вопрос ответить. Конечно, есть Виталий Кличко, у него есть определенный авторитет.  

Есть ли на Грушевского боевые отряды «афганцев»?

Без комментариев. 

Спасибо за интервью.

Не за что, расскажите своим читателям правду.

 

- Андрей Рыбаков специально для Альманаха "Искусство Войны"

***

Понравился материал? Поддержи "Альманах"!

Номер карты Сбербанка - 5469 3800 3689 5786 

Яндекс-кошелек

Киви: +79671560934

Вебмани:

Z407401272418

R867304273746

U393031517860

Сделать перевод в системе PayPal

Ссылка на первоисточник
наверх