На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Матка сирийской женщины

Пятница, 16 Октябрь 2015

Ясир Арафат говорил, что главное оружие арабов в борьбе с Израилем – это матка арабской женщины. Этого выражения давно не было слышно, но вот оно обрело новое рождение в Твиттере исламистов. То и дело мелькают фразы "плохие новости для Асада – за пределами Сирии родилось уже 200 тысяч борцов с режимом" и "главное оружие в борьбе с режимом Асада – матка сирийской женщины".

По данным UNICEF, около 7,5 миллионов сирийских детей нуждаются в помощи. За пределами Сирии находятся 2 миллиона детей, в самой Сирии в школу из-за войны не ходят 2,6 миллионов. Всего войны на Ближнем Востоке лишили школьного обучения уже около 13 миллионов детей.

Доктор Питер Салама, региональный директор UNICEF по Ближнему Востоку и Северной Африке, считает, что около 40% детей, которые должны ходить в школу, больше этого не делают. До разгара войн в регионе обычно этот показатель не превышал 10%. Даже те дети-беженцы, которые чудом устраиваются в школы в Турции, Ливане и Иордании, подвергаются дискриминации и с трудом вписываются в систему образования в новой стране. Школьные системы в упомянутых странах не справляются с наплывом потенциальных учеников и не могут принять детей на обучение. 

То есть мы уже имеем более 10 миллионов детей, которые не имеют дома, растут без отцов, не учатся, имеют психические расстройства из-за пережитого кошмара, подвергаются унижениям, не знают языков, не имеют документов (даже свидетельств о рождении) и пытаются выжить, находя самую черную и грязную нелегальную работу. 

Эта среда – просто идеальна для вербовки. Не один миллион из этого десятка будет подвергнут пропагандистской обработке, в головы будет вбиваться ненависть и к Асаду, и к Западу, и к кому это будет только выгодно вербовщикам.

То, что в основном вербовщики будут исламистами, сомневаться не приходится.

Уже сейчас, как отмечает UNICEF, некоторые дети в лагерях беженцев высказывают желание вернуться в Сирию и воевать против Асада, а о налаживании переброски детей обратно в Сирии многие поговаривают вслух.

Сегодня высока вероятность, что уже очень и очень скоро армия Халифата сильно помолодеет и увеличит число своих бойцов. 

Доктор Питер Салама говорит, что если раньше в военные группировки в основном вербовали уже довольно-таки взрослых подростков и, скорее, все же на вспомогательные роли, а не для участия в боях, то за последние год-два ситуация кардинально изменилась, и сегодня агрессивно вербуют уже совсем маленьких детей и именно для отправки на передовую в самое месиво войны.

Так что в этом отношении исламисты правы на счет своей долгосрочной ставки на детей. С другой стороны, когда в бой начинают бросать детей, это уже, скорее, говорит о кризисе. 

Тем не менее, что касается масштабов происходящей трагедии и масштабов зарождающихся проблем для ближайшего будущего, то буквально на днях премьер-министр Турции заявил, что в лагерях для беженцев только в одной Турции родилось 66 000 детей. И добавил, что этих детей Турция не отдаст тиранам, имея в виду Асада. В мае 2015 года в Ливане насчитывалось 36 000 новорожденных сирийцев. В марте 2015 года в лагерях Иордании насчитывали только на тот момент 11 000 беременных сириек. Это только учтенные официально младенцы и только в трех странах. Так что пугающие оценки исламистов, что за пределами Сирии родилось уже около 200 000 детей, которых некоторые одиозные группировки планируют вырастить фанатиками, могут быть и не так уж далеки от истины. 

О будущем думает не так много людей. Но будущее закладывают демографические тренды уже сегодня.

Доктор Питер Салама считает, что мир стоит на грани потери целого поколения на Ближнем Востоке. И это не получившее никакого образования поколение имеет все шансы вырасти целым многомиллионным поколением джихадистов. 

Если сегодня в Халифате десятки тысяч бойцов, то сколько их будет, когда на войну начнут попадать подросшие дети-беженцы?

Ссылка на первоисточник
наверх