На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Кто и как поставил на колени страну, которая начала развиваться?"

Понедельник, 15 Декабрь 2014

Николай Танаев в свое время трудился в таких строительных трестах Кыргызстана, как "Ошстрой" и "Чуйпромстрой", начинал карьеру как мастер и дослужился до управляющего. Он руководил государственной компанией "Кыргызкурулуш" (бывшее Министерство строительства КР), по специальности - строитель.

Построил первый золотодобывающий комбинат в Кыргызстане "Макмал-алтын". Он активно участвовал во всех строительных работах в Кыргызстане.

В 1999 году стал председателем государственной комиссии КР по архитектуре и строительству, в 2000 году первым вице-премьер-министром страны, а с 2002 года работал на должности премьер-министра. После переворота 2005 года был приглашен в комиссию для ведения переговоров с Аскаром Акаевым, 2 апреля уговорил А. Акаева досрочно сложить с себя полномочия.

На протяжении 8 лет работает в Санкт-Петербурге в качестве советника заместителя главы предприятия "Газпром". Мечтает вернуться в Кыргызстан, в свой дом, на свою родину. Николай Тимофеевич поделился тайными сторонами событий, которые происходили в Кыргызстане с обретения независимости до 2005 года. Он рассказал о том, как все происходило, кто чем занимался.

***

С трудом появилась новая страна

- Никто не может отрицать, что первый президент Аскар Акаев приложил огромные усилия для того, чтобы были преодолены трудности, появилась новая страна - Кыргызстан. Но я хочу начать разговор с того, что развалилась страна, которая была известна как СССР. Президент А. Акаев в то время не поддержал группу мятежников, которые авантюристским способом пытались захватить власть, высказав свое мнение и проявив решительность. После того как А. Акаев четко и ясно продемонстрировал свою позицию, руководители других республик СССР тоже высказали свое мнение по поводу событий, произошедших в Москве. К развалу СССР подтолкнуло то, что в последние годы перестройки на прилавках магазинов уже не осталось товаров народного потребления, мало того, появился дефицит товаров повседневной необходимости. Поэтому каждая республика решила жить самостоятельно. Именно в это время начала разваливаться экономика страны.

По версии председателя Национального совета Верховного Совета СССР Рафика Нышанова из-за споров вокруг "клубники" между узбеками и кыргызами разгорелся конфликт, который перерос в Ошские события. Но на деле это не так. Это кровопролитие - следствие больших взаимосвязанных событий того времени. К примеру, к этому кровопролитию причастны некоторые личности, вроде Усена Сыдыкова, который отдал кыргызам землю, которую обрабатывали узбеки. Именно во время этих событий руководитель Кыргызского ССР А. Масалиев и его окружение оставили негативное впечатление о себе. Они не только не пытались урегулировать межэтнический конфликт, но сами спрятались, так как испугались. А в то время на юге Кыргызстана происходили шокирующие события - людей сжигали, насиловали, убивали. Было тяжело смотреть на невежество власти. Именно в таких обстоятельствах на политической арене появились избранные от Кыргызского ССР в Верховный Совет СССР депутаты -Аскар Акаев и Ян Ефимович Фишер. Эти личности сыграли свою роль в том, чтобы прекратить межэтнические столкновения. Аскар Акаев не побоялся выйти к народу и призвать не убивать друг друга. Именно в это время кыргызский народ начал уважать Акаева.

После развала Советского Союза состоялись выборы первого президента. До сих пор помню, как на парламентском заседании у микрофона толпились около 30 кандидатов, которые хотели озвучить свою президентскую программу! В финал вышли первый секретарь ЦК компартии Кыргызстана (1984-1991 гг.) Абсамат Масалиев и председатель Совета министров Кыргызского ССР Апас Жумагулов. Но они проиграли, так как не нашли общий язык. Именно в то время взял на себя ответственность великий писатель Чингиз Айтматов и предложил на должность первого президента Акаева. Парламент его избрал.

Какая республика досталась Акаеву?

- В то время состояние страны было неважным. Промышленные предприятия не работали, сельское хозяйство простаивало, в резерве страны были 200 тонн муки на население в 5 млн человек. А на банковском счету было не более 20 тысяч долларов. Страна была полностью развалена. В один момент перестали работать фабрики и заводы, которые работали на весь Советский Союз (Кыргызстан имел тесные экономические связи с другими странами СССР). Представьте то, как весь народ в массовом порядке лишился работы. Тогдашняя валюта - рубль была нестабильной и утрачивала свои позиции.

Именно в такое время во власти оказался Акаев, который принял страну в таком состоянии. К сожалению, в данное время никто не вспоминает и не хочет вспоминать то, в каком тяжелом состоянии была страна после развала СССР. Были случаи, когда определенные проблемы требовали немедленной реакции. Наши недра остались неосвоенными, так как мы были горной республикой, поэтому на полезные ископаемые мы не могли рассчитывать. Поэтому необходимо было стабилизировать ситуацию, разрекламировать небольшую страну Кыргызстан на весь мир, привлечь инвестиции.

У Кыргызстана не было специалистов и четкой позиции, поэтому Акаев начал вести политику сближения народов, пытался заявить всему миру о появлении новой независимой страны. При нем местное население не воспринималось как второсортное, как это было в советское время, коренным образом изменилось отношение к народу.

В то время у Акаева было множество оппонентов. К слову, они до сих пор занимаются политикой в Кыргызстане. Он понимал, что рубль в скором времени растеряет свою ценность, поэтому он добился того, чтобы мы в числе первых ввели в обращение национальную валюту. Дальновидность Акаева принесла свои плоды. Можно сказать, что благодаря политике Акаева в данное время национальная валюта сохраняет относительную стабильность.

На сегодняшний день многие обвиняют Акаева в том, что из-за него страна погрязла в долгах. Но на самом деле, из 1 млрд 600 млн долларов, поступивших из-за рубежа, 800 млн хранятся в резерве Национального банка, для обеспечения стабильности сома. По сравнению с другими странами СНГ, Акаев в числе первых занялся земельной реформой. Мы первыми основали фермерские хозяйства среди постсоветских стран. Фермеры получили земельные наделы. С течением времени страна начала производить столько зерна, что в 2004 году уже не нуждалась в импорте. Импортировали лишь 260 тысяч тонн пшеницы твердого сорта, которая не выращивалась у нас. Короче говоря, в 2004 году республика достигла необходимого экономического потенциала и могла прожить без средств иностранных доноров. Страна начала процветать, хотя в одно время она была в разобранном состоянии. В то время годовой рост ВВП составлял 7-7,5%. Те, кто говорят, что Акаев все своровал и развалил страну, ничего не смыслят ни в экономике, ни в политике, ни в жизни. В общей сложности, в 2002 году страна добилась стабильности.

По инициативе первого президента страны, Кыргызстан вышел на международную арену, организовав международный Год гор. Изначально большая часть населения не понимала смысла такого решения. А ведь 93% Кыргызстана занимают горы, а 7% - долины и озеро. Представьте, могут ли жить 5 млн человек в таких условиях! Затронутые в "Годе гор" проблемы до сих пор обсуждаются во многих странах. Короче говоря, удалось обратить внимание международного сообщества на проблемы горных стран и народов гор. На первом симпозиуме приняли участие около 2000 международных представителей, которые прославили Кыргызстан на международной арене. До этого никто не знал о маленькой горной стране и нас часто путали с Курдистаном.

Поддержка медицины, противодействие коррупции и наркотикам

Когда промышленность начала возрождаться и стабилизироваться, мы начали осуществлять программу жилищного строительства для различных слоев населения, проводить реформу здравоохранения. Если помните, были годы, когда пациенты приносили с собой простыни, медикаменты из дома. Но все это осталось в прошлом. Мы среди первых ввели программу совместного инвестирования, первыми открыли Фонд обязательного медицинского страхования, ввели программу борьбы с туберкулезом, что помогло заметно снизить показатели по туберкулезу. Хотя в 1997 году в Кыргызстане не было зафиксировано заболевание СПИД, мы первыми ввели программу по противодействию СПИДу. СПИД начал у нас фиксироваться из-за наркотиков, перевозимых в Россию из Афганистана через Таджикистан и Кыргызстан, из-за повторного использования нестерильных шприцов. Борьба с этим заболеванием вынудила нас основать Агентство по борьбе с наркотиками.

Затем была введена программа по обеспечению чистой водой сел и поселков, путем проведения новых труб. В этом нам активно содействовало местное население, рыло траншеи, помогало устанавливать трубы. В 2002 году мы первыми внедрили местное самоуправление. Я тогда был премьер-министром и своим постановлением передал часть полномочий местным айыл окмоту. После этого они самостоятельно начали решать местные проблемы. А более серьезные проблемы решались при содействии областных органов управления.

Мы были в числе первых, которые начали оказывать помощь жертвам природных катаклизмов. Если в то время Россия выделяла 50 тысяч рублей для тех, кто остался без дома из-за стихийных бедствий, то сумма нашей помощи превышала этот показатель втрое - 250 тысяч сомов. В то время с целью противодействия коррупции и воровству мы основали Департамент, который занимался всеми вопросами. Первый грантовый транш выделялся на фундамент дома, на следующие деньги возводилась стена и т. д. Поэтому не было коррупции.

Стоит отметить, что все эти новшества, связанные с экономикой страны и направленные на развитие социальной отрасли вызвали недовольство Международного валютного фонда (МВФ). Очевидно, что Международный валютный фонд не заинтересован в том, чтобы страна процветала. Они хотят, чтобы страны всегда стояли на коленях, они следят за каждым шагом Кыргызстана и не позволяют стране сделать шаг в сторону, словно стервятники.

Мы поняли, что МВФ не приветствует развитие нашей страны тогда, когда были учинены препятствия тому, как мы начали продавать фермерам семена по низкой цене, а выкупать пшеницу и фасоль по высокой цене. Они начали требовать у нас повысить тарифы на электроэнергию, ввести 20% НДС для сельскохозяйственных производителей. Мы боролись с МВФ, чтобы добиться развития сельского хозяйство. Это, конечно, создавало дискомфорт. Несмотря на это, мы начали экспортировать нашу сельскохозяйственную продукцию - молоко, яйца, зерно, мясо, фасоль. В последние годы правления Акаева мы жили на свои средства и перестали брать кредиты.

После теракта в США 11 сентября 2001 года Акаев в числе первых заговорил об опасности терроризма. Потому что Акаев понимал, что в 1999-2000 гг. Кыргызстан вызвал интерес у террористов и в числе первых рассказал о том, как нужно с ними бороться. С этой точки зрения Кыргызстан первым предоставил свой аэропорт для антитеррористической коалиции для проведения операций. Это решение в какой-то степени помешало всемирному распространению терроризма.

Это ни для кого не секрет, в 1999-2000 гг. ваххабиты и террористические подразделения собирались через Кыргызстан вторгнуться в Узбекистан, уничтожить их правительство и основать халифат. Кыргызстан воспользовался своей связью с Россией и стал щитом в борьбе с терроризмом. Все это способствовало тому, что терроризм не был распространен по стране.

Не забывай свои корни

Аскар Акаев всегда говорил: "Не забывай свои корни". Так говорил и Иисус Христос, и пророк Мухаммед. Чтобы изучить исторические корни кыргызов, Аскар Акаев организовал встречу со многими учеными, этнографами, а Китай передал Кыргызстану часть своей библиотеки. На основании многих исследований ученые выяснили, что кыргызской государственности как минимум 2200 лет, что кыргызский народ не только был кочевым народом, но и потомком древнего народа. История подтверждает, что кыргызский народ помогал Чингисхану, у народа была своя культура, свои известные личности. Я думаю, что Аскар Акаев приложил большие усилия для того, чтобы весь мир узнал о Кыргызстане, о народе, который в нем проживает. Находясь далеко от родины, начинаешь понимать, насколько гостеприимен и толерантен кыргызский народ.

На сегодняшний день маленькая страна очень нуждается в новом поколении специалистов для того, чтобы получить необходимое образование и возродить производственный процесс. С этой точки зрения Кыргызстан всегда был впереди по количеству учебных заведений. К примеру, каждый третий молодой человек получал высшее образование в вузе, а каждый второй молодой человек имел техническое образование. Мы первыми основали в нашей стране кыргызско-славянский и кыргызско-турецкий университеты. Молодежь начала получать дипломы международного образца, которые позволяли находить работу в другой стране. Культура начала процветать. А как хорошо относились к молодым музыкантам!

Стоит отметить благотворительные акции, которыми занималась супруга первого президента. На деле в каждом регионе открывали детские села для детей сирот "Киндер SOS". Строились колледжи, школы, в которых была возможность получить бесплатное образование. Они были обеспечены питанием и одеждой. Такого не было больше нигде! На берегу голубого Иссык-Куля начали строить санаторий для детей с ограниченными возможностями "Алтын Балалык". Санаторий должен был быть оснащен самым современным на то время оборудованием. У детей появилась бы возможность получить бесплатное образование и укрепить здоровье.

С целью строительства школы на берегу Иссык-Куля для одаренных и талантливых детей фонд "Мээрим" занялся привлечением средств извне. Кроме того, планировалось построить пансионат для родителей, чтобы они получили возможность на какое-то время побыть со своими детьми. Этим проектом восхищались лидеры постсоветских стран, так как мы первыми собирались его осуществить. К сожалению, этому помешал переворот 2005 года.

Вмешательство других стран

Никто не может отрицать, что при Акаеве никто не выступал на митингах, шествиях, никто не требовал отставки власти. Такое явление появилось позднее, когда Кыргызстан оказался в центре спора между отдельными странами, которые вели борьбу за сферы влияния. При Аскаре Акаеве были допущены некоторые ошибки. Но настоящие проблемы начали создавать люди, которых поддерживали другие страны. Первыми такие попытки предприняли США и Германия.

За свою деятельность, я хорошо усвоил, насколько двуличны эти страны. Они выступали с красивыми заявлениями о демократии и развитии, а на деле действовали иначе, выводя людей на митинги и провоцируя народные столкновения. Именно подобные провокации привели к трагическим Аксыйским событиям. Для некоторых политиков западных стран и США человеческая жизнь даже гроша не стоит, их больше заботит их влияние.

Во время всеми известных Аксыйских событий я впервые видел, как специально подготовленные люди инструктировали тех, кто вышел на митинг. По-моему мнению, эти специалисты выбрали самый грязный метод, занимались подстрекательством. Необходим был какой-то повод для людей, которые организовывали беспорядки. Причина быстро нашлась, народ выступил против незаконного ареста главного следователя Джалал-Абадской области Азимбека Бекназарова.

Людей специально подготовили к митингу. Женщины были вооружены камнями, специально шли впереди. За ними шла молодежь, а в конце колонны - престарелые люди. Милиция не проявляла агрессию по отношению к митингующим. А женщины в какой-то момент передали камни джигитам, которые стояли сзади, а те забросали милиционеров камнями. В этот момент были произведены выстрелы, погибли пять человек. А будучи председателем комиссии по Аксыйским событиям, я выяснил, что погибшие от огнестрельных ранений джигиты пострадали не от пуль милиционеров, а от посторонних выстрелов.

По-моему, кто-то намеревался подобными беспорядками добиться всенародного восстания. Но я не мог указать это в документах комиссии, потому что не было юридических оснований, подтверждающих это. Кроме того, этот факт не был указан и в итоговых документах по Аксыйским событиям. В итоговом документе говорилось, что за события несет ответственность правительство, в том числе тогдашний премьер-министр Курманбек Бакиев. К слову, во время разгара тех событий, я так и не смог найти Курманбека Бакиева.

Те события продолжались до самой ночи, поэтому мне самому пришлось делиться информацией с президентом, сообщать о том, что были жертвы. До сих пор помню то, как на все это отреагировал Акаев. Акаев был настолько огорчен, что он несвойственным, дрожащим голосом сказал: "Как вы допустили смерть людей? Где премьер-министр? Он же южанин?!"

Позднее мы нашли К. Бакиева, но ничего нельзя было изменить, было поздно. На протяжении полугода мы пытались залечить раны, оказывали помощь семьям погибших. Но инициаторы беспорядков на этом не остановились. Они устроили провокацию, вывели людей на 500 км пеший марш Аксы-Бишкек. Шедшие в одной колонне люди с 17 марта до ноября ели, что попало, износили свою обувь, болели, а некоторые лишались сознания. А организаторы пешего марша время от времени приезжали к участникам акции, произносили пламенные речи. В остальное время, на протяжении 7 месяцев они жили своей обычной жизнью. Все это хорошо отложилось в памяти.

Мой заместитель Базарбай Мамбетов шел вместе с участниками пешего марша и докладывал мне все, что происходило. За митингующими ехала машина скорой помощи. Но меня беспокоило одно. Ваххабиты или террористы могли произвести взрыв среди скопления людей и устроить провокацию. Поэтому митингующих сопровождала милиция. Она не принимала какие-то меры для того, чтобы помешать митингующим.

Поэтому сегодняшнее описание Аксыйских событий не соответствует действительности. Только по приезду в Аксы я услышал речь Акаева по телевизору и понял, что я являюсь председателем комиссии по расследованию произошедших событий. Я понял, что как русскому человеку, мне не стоить придавать значение авторитету или должностным положениям людей, описывать события так, как было на самом деле, делиться информацией с Советом безопасности. У меня не было другого выбора. Я мог бы опозориться на всю жизнь, если бы исказил информацию.

Я до сих пор думаю и говорю, что организаторами Аксыйских событий являются провокаторы, которые находятся вне нашей страны. Поэтому нужно тщательно расследовать события, выявить, кто стоял за событиями, кто стрелял. Я не думаю, что оппозиционная группа могла разработать такой план, который оставил бы Кыргызстан под угрозой гражданской войны. К счастью, в ноябре 2002 года приняли решение, успокоили людей, избежали опасностей.

Когда я побывал в Аксы, "знамя" Аксыйских событий - Азимбек Бекназаров говорил, что я провел настоящее расследование и довел дело до конца. К сожалению, до сих пор не улеглась шумиха вокруг Аксыйских событий. Конечно нам не удастся вернуть джигитов, которые погибли в тех событиях. Аксыйские события ничего не дали митингующим, которые на протяжении 7 месяцев участвовали в пешем марше. Они подорвали свое здоровье, оказались в состоянии глубокого разочарования. В итоге, пострадал только простой народ. А организаторы беспорядков, которые спровоцировали эти события по чьим-то указаниям, использовали эти события для пополнения политических очков, чем занимаются до сих пор. Это был первый признак агрессии по отношению к президенту, к правительству, к их политике.

Как мы проиграли в информационной войне?

Акаев всегда говорил, что Россия является стратегическим партнером Кыргызстана.

Такие высказывания в какой-то степени отразились на судьбе как самого Акаева, так и всей страны. Когда мы передавали России аэропорт Канта со всей инфраструктурой, США начали открыто вмешиваться, не скрывали недовольство и негативное отношение. Во время встречи со многими чиновниками США, я в качестве ответа на недовольство с их стороны задавал встречный вопрос: "Почему в ходе антитеррористических операций не уничтожаются лаборатории по производству наркотиков?" Они всегда увиливали от того, чтобы дать прямой ответ. Это было одной из наших основных проблем, так как часть наркотиков, вывозимых в Россию, оставались у нас.

Я, как премьер-министр Кыргызской Республики, должен был подписать соглашение о предоставлении в аренду России Кантского аэропорта, и в этот момент в массовом порядке в СМИ появились проплаченные извне материалы, в которых высказывалась критика в адрес правительства и президента. В то же время росло количество общественных организаций и фондов. За короткое время официально были зарегистрированы 2500 НПО, а фактически за счет средств Запада функционировали около 5000 организаций. Но и этого им было мало. За счет американского гранта, под предлогом поддержки местных СМИ было открыто печатное издание для поддержки СМИ Кыргызстана. Именно в это время было очень много сообщений, касающихся террористических организаций. Нас обеспокоило то, что американцы решили открыть у нас печатное издание. Во-первых, мы не знали, для кого и для чего нужен этот издательский дом. Во-вторых, в нашей стране и так хватало полиграфий. Поэтому подобное их решение оставалось для нас непонятным. Подобное беспокойство вынудило меня вынести постановление правительства о запрете на завоз полиграфической продукции. После этого меня сразу пригласили в Вашингтон, в качестве ознакомительной поездки. В Америке за 2 дня были организованы 32 встречи и везде мне задавали один и тот же вопрос: "Почему вы вынесли такое постановление? Это же противоречит демократии".

После возвращения из Америки Акаев пригласил меня и сказал: "Если тебе неудобно отменять свое постановление, то это могу сделать я". Он своим решением отменил постановление, после чего американцы завезли все оборудование, необходимое для печатного издания. Это была большая ошибка, допущенная Акаевым. В основном потому, что основателями печатного издания были бывшие сотрудники ЦРУ. Как всем нам известно, не бывает бывших сотрудников ЦРУ. В новом печатном издании оппозиционные газеты печатались по демпинговой цене. В сторону президента и правительства шел поток негативной информации. Мы проиграли в информационной войне. Все было именно так. Я об этом говорил на заседании правительства. Но в то время оппозиция была неспособна оказать влияние на простое население, взять в руки власть.

Усилия наркобаронов

Именно в то время в игру включились наркобароны. В Таджикистане набралось достаточно наркотиков из Афганистана, которые следовало провести через Кыргызстан. Я об этом узнал в беседе с Баяманом Эркинбаевым - руководителем этой операции, депутатом Законодательного собрания Жогорку Кенеша, бизнесменом, главным "спонсором" мартовской революции, организатором различных антиправительственных акций. Всего за 7-8 дней семерым наркобаронам, организовавшим своеобразный "Комитет" удалось сменить всех, кто занимал ответственные государственные посты на юге. Таким образом, правительство упустило из-под контроля юг страны.

Прошла неделя после случившегося, мне позвонил Баяман Эркинбаев и сказал: "Приезжайте", выразив готовность для проведения переговоров. "Мы проведем совместные переговоры, изберем мэра города Оша, губернатора Джалал-Абадской области и мэра. Тогда я распущу "Комитет" и на этом все закончится. Мы выполнили свое задание, больше нам ничего не нужно", - сказал он.

Президент принял такое предложение, поэтому я должен был вылететь в Ош, чтобы рассмотреть кандидатуры, которые подходят обеим сторонам. Я попросил подготовить самолет и утром отправился в аэропорт. Но по дороге в аэропорт мне позвонил министр обороны и сообщил, что он вчера вылетел на вертолете для ведения переговоров в Ош, так как это было согласовано с Акаевым. Услышав об этом, я сильно удивился, но сразу развернул машину и приехал в правительство. Увидев, что я вернулся, президент тоже удивился. Я ему рассказал о телефонной беседе с министром обороны. Когда мы решили побеседовать с Баяманом Эркинбаевым о сложившейся обстановке, телефон был отключен. Нам оставалось только ждать. Уехавшая на переговоры группа, состоявшая из министра обороны, начальника СНБ и двух человек вернулись вечером со словами: "Нас не приняли". Примерно в то время, когда они вернулись, мне позвонил Баяман Эркинбаев и сказал: "Николай Тимофеевич, почему вы послали ко мне тех людей? Отныне не будет никаких переговоров. Завтра мы захватим власть". Затем повесил трубку.

Начинаю думать, что если бы в то время я сам вылетел туда, провел бы переговоры, удалось бы изменить дальнейшее развитие событий. Хорошо подготовленные люди, которым прилично заплатили "комитетчики" собирались по городу, на рынках и знали, когда, как и что делать. Им оказывается заранее дали распоряжения.

Вынужденное отступление

Мы готовились к мирным переговорам и решили использовать слезоточивый газ только в случае возникновения какой-то шумихи. Но министр внутренних дел сказал, что срок годности слезоточивого газа истек, поэтому могут быть пострадавшие. В связи с этим мы отказались от первоначальной задумки. Еще одна ошибка заключается  в том, что перед митингами мы назначили на должность министра внутренних дел Кенешбека Дуйшебаева, мало того, наделили его статусом вице-премьера. Он бывал в местах, где проходили митинги и говорил, что милиция не будет применять оружие. Это как раз позволило митингующим активизироваться.

В день предполагаемого крупномасштабного митинга на центральную площадь вышла "группа минуса" - девушки на высоких каблуках, женщины, мужчины в галстуках... А основную часть митингующих составляли ученики спортивных школ. Они начали активно проявлять агрессию. А мы выбрали мирное решение вопроса, поэтому наши ресурсы были ограничены. Невозможно было сдержать разгневанный народ, мало того, большая часть молодых ребят были под действием наркотиков...

Начали бросать камни в сторону тех, кто защищал власть, они окружили Белый дом, чтобы его захватить. В это время Акаев должен был принять посла Японии. Но я посоветовал Акаеву уехать. Он правильно воспринял мое предложение. Подобное развитие событий во многом было обусловлено слухом о том, что были задержаны и застрелены 60 человек, которые до этого захватили государственную администрацию в Джалал-Абаде. Услышав об этом, собравшиеся с сел люди захватили УВД. А оказавшийся в окружении митингующих генерал внутренних вооруженных сил говорил им: "Ребята, я на вашей стороне". Такова была истинная картина произошедшего.

Президента предали люди, из которых Акаев сделал профессионалов, оказал им доверие, назначая на высокопоставленные должности.Аскар Акаев сначала вылетел в Казахстан, а оттуда - в Москву. Затем начались переговоры с Бишкеком о передаче полномочий президента. Аскар Акаев хотел передать полномочия президента парламенту Кыргызской Республики. Но тогдашний исполняющий обязанности премьер-министра КР Курманбек Бакиев отказался гарантировать безопасность Акаеву в том случае, если он вернется в Кыргызстан. После этого в посольстве Кыргызстана в Москве был подписан документ о сложении полномочий. Те, кто подготовил двухсторонние соглашения о досрочном сложении полномочий первого президента не выполнили свои обещания. А простой народ Кыргызстана не извлек никакой пользы от этого переворота. Занявшие после А. Акаева власть люди попросту обманули простых людей.

В 2006 году были отменены все обвинения, которые ранее выдвигались в отношении меня. Но Генпрокуратура не утвердила это решение. Именно поэтому я остаюсь персоной нон грата для Кыргызстана. В отношении меня выдвигались различные обвинения, но им не удалось найти каких-либо доказательств. Таковой была судьба многих политиков, которые хотели добиться развития страны.

город Санкт Петербург, 2014 год.

Источник - http://www.gezitter.org

Ссылка на первоисточник
наверх