- письмо джихадистам Халифата от детей Голландии: "Мы все ИГИЛ"
Атака в Канаде. Военных просят не носить форму на публике, чтобы не стать целью атаки. Такой приказ отдал по электронной почте с пометкой «срочные меры» контр-адмирал Джон Ньютон, которых командует морскими силами.
Письма получили около 23 тысяч военных. Также солдат призывают не выходить из зданий в ближайшее время. Атака в Австралии. В центре Сиднея группа молодежи окружила австралийского солдата в форме и агрессивно пожелала ему отправиться на Ближний Восток, где ему оторвут голову. Все это произошло на глазах сотен прохожих. Солдат ретировался без драки. Уровень охраны военных баз и частей в Австралии был повышен, а солдатам, правда, в неофициальном порядке, командиры рекомендовали не появляться на улицах городов в военной форме, что многими австралийцами воспринято как позорное проявление слабости. Атака в Лондоне. 22 мая вечером близ казарм на улице Вулвич был обезглавлен британский военнослужащий.... Никто не слушает Майкла Йона и Эрика Принса. И не читает Альманах.О том, что произойдет дальше в этом плане, писал и известный бывший военный, писатель и журналист Майкл Йон. Но акцент он сделал не на неофитах джихада, а на других людях. Не все едут в Сирию в качестве наивного исламистского пушечного мяса. В Сирию из Европы и США едут те, кто заранее знает, что не собирается воевать до победного конца и штурма Дамаска или устанавливать шариат в Тартусе. В Сирию многие едут с дальним расчетом на обучение, на установление необходимых связей, на отработку логистических и финансовых схем для начала большой одновременно происходящей во многих странах террористической войны на Западе.
В Сирии сбиваются новые «волчьи стаи», завязываются новые знакомства на годы вперед, создаются ядра новых террористических организаций будущего, прививается любовь к войне. Йон пишет, что Запад слишком часто кричал «волк!» по поводу террористической угрозы и слишком часто использовал эту угрозу в своих целях, так что теперь никто не верит Западу в этом вопросе. Но тем не менее, «волк» вполне реален, опасен и его аппетиты стремительно растут, и он набирает силу. Сирия стала, по словам Йона, «Чемпионатом Мира» и «Суперкубком» для международного джихада. Туда стекаются тысячи желающих воевать со всего мира. Закаленным в жестоких реальных долгих боях в Сирии джихадистам, «волкам террора», после легкого возвращения по европейским и американским паспортам не представит сложности захватить торговый центр или аэропорт в странах Запада. Война никогда не кончается. Она возвращается домой и не всегда к себе.Пугающая цифра поддержки вооруженного движения джихадизма в Ираке и Сирии среди граждан Франции: 15% французов одобряют действия Исламского государство. Таковы шокирующие данные опроса общественного мнения, реализованного ICM Research. Показатели поддержки боевиков ИГИЛ во Франции значительно выше по сравнению с немцами и англичанами. Так поддержка джихадистов в британском обществе существенно меньше - 7% опрошенных, в Германии таковых лишь 2%. Социологи ICM Research еще более встревожены фактом, согласно которому 27% французской молодежи в возрасте от 18 до 24 лет имеют положительное мнение о суннитском халифате на территории Ливана и Ирака.
Эрик Принс считает, что применять ЧВК в Ираке и Сирии надо как можно быстрее, пока воздушные удары не привлекли еще больше бойцов в ряды Халифата и пока возвращающиеся из Сирии и Ирака исламисты не начали наносить массовые ответные удары уже внутри стран Запада. После начала воздушных ударов коалиции по Халифату в его ряды, по данным Сирийского центра мониторинга за соблюдением прав человека, влилось не менее 6 тысяч радикальных новобранцев, из которых 1300 — иностранцы. По мнению Принса, время для подавления Халифата в зародыше уходит.
В последнем номере глянцевого журнала Исламского Халифата "Дабик" публикуются призывы убивать французов, австралийцев и... канадцев. Кто бы мог подумать. Да?
Видеопродукция исламистов снимается по тем же принципам, что и порнофильмы. В общем и целом, есть два направления: полнометражный фильм и гонзо-ролик. В полнометражном порнофильме есть минимальный сюжет и характеры и объясняется, почему затеян секс, а в гонзо-ролике показан половой акт без всяких историй. Также развивалась и джихад-киноиндустрия. Полнометражные долгие фильмы исламистов были популярны в Палестине еще с 90-х годов. В тех фильмах долго рассказывалось, кто, как и почему решил стать смертником, что об этом думает его семья, прослеживался весь жизненный путь того или иного человека. Главный герой становился не просто еще одним шахидом, но обретал славу, известность кинозвезды, получал ореол романтического героя или даже секс-символа. Наряду с исламисткими полнометражками на киносцену в 2003 году после вторжения американцев в Ирак вышли и гонзо-ролики. Они снимались на одну камеру, на телефон, были малобюджетными, снимались в режиме реального времени и в основном просто фиксировали атаку или подрыв. Основной акцент не на причине теракта, а на его моментальном последствии. Понятно, что в поронофильмах кульминация — это завершение полового акта, а в джихад-киноиндустрии — это наглядная смерть врага. ИГИЛ умело сочетает два жанра и выпускает как полнометражные фильмы и отдельные гонзо-ролики, так и компиляции коротких роликов. Терроризм — это театр. Так считали десятилетия назад. Теперь, наблюдая развитие джихад-кинематографа, люди приходят в ужас от набирающего обороты тренда «варваризации» или «одичания» терроризма, от восхода «порнографии злодейства ради шока злодейства», когда снимаются уже любые правила при уничтожении и унижении врага, когда рутинная и уже без объяснения причин бойня запечатлевается в мельчайших подробностях на камеру.
Главным своим достижением Халифат ставит не военные успехи в Ираке и Сирии, а создание боевого реального интернационала исламистов по всей планете. И в это заявленное «братство по Исламу и оружию» с радостью стремятся во всех уголках мира, включая обращенных в Ислам представителей Запада. Ни Аль-Каида, ни другие террористические организации в мире не могли похвастаться масштабом и интернационализмом своих рядов. Сегодня на верность Халифату официально присягают группировки в Пакистане, Индонезии, на Филиппинах, в странах Африки, а поддерживают в личном порядке сотни тысяч человек по всему миру.
Идеи, как вирус, сегодня мгновенно распространяются через социальные сети, и это помимо официальной стандартной пропаганды в СМИ у заинтересованных в ведении «гибридной» войны государств.
Исламский Халифат стал глобальным явлением, начав пропаганду в социальных сетях на английском языке, тем самым привлекая в свои ряды десятки тысяч людей по всему миру и закладывая основу для последующей собственной планетарной «гибридной» войны против стран Запада.
Успешная военная кампания Халифата в Сирии и Ираке сопровождается беспрецедентной по масштабам пропагандистской кампанией в онлайн-пространстве. Члены Халифата ведут трансляции боевых действий в Twitter, выкладывают снимки своих жертв в Instagram и оперативно сообщают новости своим подписчикам в Facebook. Во время штурма Мосула в интернете было опубликовано около 40 тыс. твитов в поддержку Халифата.
В майском докладе The New Terrorism and New Media Центра Вудро Вильсона говорится, что у террористов есть несколько веских причин, чтобы использовать соцсети. Аккаунты в Twitter, YouTube или Facebook позволяют группировкам стать частью мейнстрима, социальные сети удобны и просты в использовании, надёжны и бесплатны. В Twitter террористам не нужно дожидаться своих будущих бойцов, потенциальных сторонников они могут найти сами. Некоторые израильские специалисты уверяют, что число завербованных боевиками через социальные сети сильно недооценивается.
Полный масштаб медийных амбиций Халифата отражается в продукции Al Hayat Media Center. Он не имеет отношения к пан-арабской газете Al Hayat и, в отличие от нее, ориентирован на неарабскую аудиторию, специфически, молодежь. Его продукция максимально приближена к западным вещательным стандартам – по сравнению с чем бы то ни было, произведенным по сей день исламским экстремизмом. Как и любой конвенциональный вещатель, у Al Hayat Media Center есть собственное лого, сходное с Al-Jazeera, черный флаг джихада, развевающийся в верхнем углу экрана. Программы производятся на нескольких языках – главным образом, на немецком, английском и французском, и в множестве форматов – от используемых в twitter «Mujatweets» до часового эпоса Flames of War, снабженного голливудским трейлером. Центр также публикует собственную аудиопродукцию и глянцевый джихади-журнал Dabiq. Второй выпуск журнала посвящен халифату, в качестве «ковчега» в апокалиптическом «наводнении». Иллюстрации, соответственно, взяты с голливудского фильма «Ной».
Теперь, в эру смартфонов, youtube, twitter, дешевых камер и программного обеспечения, у сверхдержав более нет контроля над информацией. По иронии судьбы, от этого выигрывает средневековая теократия, нацеленная на то, чтобы стереть демократии с лица Земли.
Халифат сегодня создает уже не просто глобальную виртуальную сеть в аккаунтах в интернете, а вполне реальную добровольную агентурную сеть исполнителей по всему миру.