На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Мы будем жить теперь по Бэннону»

Среда, 08 Февраль 2017

После того, как The New York Times 30 января опубликовала статью «Президент Бэннон?», страсти в американских медиа, а также с некоторым опозданием в мировых СМИ не утихают ни на день.

Зловещий кукловод

Как только не называют Стивена Бэннона, бывшего руководителя штаба избирательной кампании Дональда Трампа, а ныне главного советника президента США и члена Совета по национальной безопасности: «американский Распутин», «Лени Рифеншталь ультраконсервативного республиканского движения «Чаепитие», «серый кардинал», «кукловод Трампа», «самый опасный политический деятель США», «Геббельс», «второй самый влиятельный человек в мире» и т.

 д. 

Даже экс-госсекретарь США Мадлен Олбрайт, например, считает, что это именно Стивен Бэннон «дергает за нитки» в администрации Трампа. И она не одинока в своем мнении. 

Основные вехи биографии Бэннона СМИ быстро и досконально изучили и озвучили. Родился в 1953 году в семье ирландских католиков, получил степень бакалавра по городскому планированию и степень магистра по вопросам национальной безопасности, семь лет на флоте, в том числе в Персидском Заливе, поклонник Рейгана, степень MBA Гарварда и работа на Уолл-стрит в банке Goldman Sachs, свой инвестиционный банк, сценарист в Голливуде, кинопродюсер, с 2012 года глава ультраконсервативного ресурса Breitbart News (который критики также называют сегодня Trump Pravda). 

Поклонником Breitbart News с 2011 года был и Дональд Трамп. В 2011 году Трамп и Бэннон познакомились, затем изредка пересекались на различных консервативных мероприятиях, обсуждали статьи на сайте и интервью. В 2014 году Трамп стал частым гостем на радио-шоу ресурса, а затем уже в ходе избирательной кампании Трамп официально позвал Бэннона в свою команду. 

По мнению Бэннона, Америке пора вернуться к традиционным моральным устоям и «иудео-христианским ценностям». Противники приписывают Бэннону расизм, гомофобию, сексизм, антисемитизм, исламофобию и т.

п. Бэннона считают одним из идеологов указа Трампа о мигрантах из семи мусульманских стран и отмечают, что Бэннон имеет огромное влияние на президента, который сделал его своим главным советником и вопреки всем традициям ввел в качестве постоянного члена в Совет по национальной безопасности. 

Сам же Бэннон летом 2016 года, во время предвыборной кампании, заявил: «Трамп является всего лишь инструментом [для достижения наших целей]. Я даже не знаю, понимает он это или нет». По мнению Бэннона, наступает переломный момент в истории США и всего мира: «У нас была революция, у нас была гражданская война, Великая депрессия и Вторая мировая война. Сейчас наступил четвертый великий поворот в американской истории». 

Что касается СМИ и шквала критики от журналистов, то в интервью The New York Times он порекомендовал им просто прикусить язык: «Американские СМИ сейчас являются оппозиционной партией. Они не понимают нашу страну. Они до сих пор не понимают, почему Дональд Трамп стал ее президентом. Им надо пережить унижение и позор, заткнуться и послушать, что им говорят». 

В мире легенд и мифов 

Текущая деятельность Стива Бэннона находится под микроскопом СМИ. Многое пишется о том, что Бэннон стремится медленно, но упорно двигаться вперед в партнерстве или в тени более могущественных игроков, которые принимают на себя все стрелы, чтобы потом добиться своих целей.

Но интересно также взглянуть и на то, что ранее повлияло на становление Бэннона как личности. 

Те, кто его знал до сегодняшнего дня, отмечают, что Бэннон все время был одержим военной историей, военной стратегией, борьбой с повстанцами, зарубежными националистическими течениями. 

В числе уважаемых персонажей у Бэннона фигурирует Владимир Ильич Ленин и вьетнамский военный и политик Во Нгуен Зиап, который хотел быть просто философом и историком, а стал самым знаменитым вьетнамским военачальником 20-го века. Зиап, «Красный Наполеон», также получил прозвище «Вулкан под снегом». Зиап, как и Ленин, привлекал Бэннона не своими коммунистическими взглядами, а энергией, упорством и беспощадностью, и тем фактом, что Зиап практически привел Вьетнам к победе над Францией и США. 

По словам давней подруги и коллеги Бэннона Джулии Джонс, любимые книги Бэннона — это «Искусство войны» Сунь Цзы и «Бхагавад-гита». Их он часто и с любовью цитировал еще во времена работы в Голливуде и много рассуждал о дхарме. Бэннон, по мнению Джонс, — милитарист, для которого война — это поэзия. 

Он изучал все войны и битвы, начиная с Древней Греции и Рима, и был одержим фигурами Марка Аврелия и Юлия Цезаря. Особое же воодушевление у Бэннона вызывала Пелопоннесская война и победа Спарты над Афинами. Даже пароль на его компьютере одно время был «Спарта». 

Когда Бэннон еще писал сценарии, он превратил «Трагедию о Кориолане» Шекспира в рэп-мюзикл и перенес сюжет в бунтующий Лос-Анджелес 1992-го года. Сюжет трагедии Шекспира «Тит Андроник» по сценарию Бэннона разворачивался в космосе, а действующими лицами были агрессивные космические монстры. Космос у Бэннона был переполнен войной, местью, политикой, откровенными сценами и мелодрамой.

Джонс считает, что жизнь для Бэннона — это как события в вестернах о знаменитой «Перестрелке у корраля О`Кей», после которой на Дикий Запад пришел закон и порядок. Дхарма, космический порядок, должен быть поддержан. И Бэннон поможет этому произойти.

Буря в стакане или на планете

В 2013 году Бэннон с особенной гордостью показывал фотографию своей дочери Морин Бэннон. Морин окончила Военную академию США в Вест-Пойнте и служила в 101-й воздушно-десантной дивизии в Ираке. На фотографии она сидела на золотом троне Саддама Хусейна с автоматом в руках. 

На Бэннона также на всю жизнь произвело негативное впечатление, как США неуверенно действовали во время кризиса с заложниками в Иране в 1979 году, когда Бэннон как раз служил на флоте в Персидском Заливе. Отношения с Ираном сегодня стремительно портятся с приходом Трампа и его советника к власти. 

Риторика в отношении исламских стран, мигрантов и терроризма становится все агрессивней. Бэннон в принципе видит текущую мировую геополитическую ситуацию как финальную экзистенциональную эпическую битву Запада с «джихадистским фашизмом». 

Примерно в таких же апокалипсических тонах неприятия действительности и окончательного противостояния рисуют происходящее и сами исламисты. Как говорится: они нашли друг друга и готовы к развитию событий. В этом отношении мировоззрение антагонистов совпадает, что не может не пугать обывателя, которого пугают эскалацией глобальной войны Запада с исламом.

Ребекка Берг из Real Clear Politics еще летом 2016 года, до избрания Трампа и назначений Бэннона, писала о главе Breitbart News так: «Бэннон зашел в политику с черного входа, но как бы там ни было, он уже заселился и поменял замки». 

Дальше будет еще интересней.

Илья Плеханов

Ссылка на первоисточник
наверх