На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Война в Сирии: между двух огней

Вторник, 26 Март 2013

Между тем как в стране бушует война, тысячи сирийцев продолжают покидать свои дома в поисках убежища в соседних странах, а многие другие – вопреки всему – решили остаться, несмотря на постоянную угрозу обстрела и авиаударов. Цель этой фотоподборки – показать контрасты в жизненных условиях тех, кто остался, и тех, кто решил бежать.

 


Сирийцы бегут из приграничного города Рас-аль-Айн после авиабомбежки 12 ноября 2013 года. Жители в панике вынуждены бежать в турецкий город Джейланпынар. По данным ООН по делам беженцев, число сирийских беженцев в Турции, в том числе ожидающих регистрацию, в настоящее время превышает 260 тысяч.

Жители ищут укрытия в подвале, между тем как артиллерия сирийской армии обстреливает дом семьи боевика в Алеппо 2 ноября 2012 года. Большая часть Алеппо была уничтожена в ожесточенных боях между повстанцами и правительственными силами, делая этот исторический город похожим на город-призрак.

Сирийские дети в автобусе, вместе с другими бегущими от насилия людьми, приезжают в сирийский пограничный город Азаз 15 августа 2012 года. По данным турецкого правительства, число сирийцев, зарегистрированных в стране и размещенных в лагерях беженцев, с начала 2013 года возросло на 23%.

Сирийцы скорбят по повстанческому бойцу, который был убит ракетным огнем на окраине города Алеппо 17 ноября 2012 года. Хорошо оснащенные силы президента Башара аль-Асада, вооруженные современным оружием и тяжелой огневой мощью, по-прежнему имеют преимущество над боевиками на поле боя.

Мальчик лежит под москитной сеткой на сирийском пограничном пропускном пункте Баб аль-Салам 28 августа 2012 года, пока он и его семья ждут возможности попасть в лагерь беженцев в Турции.


Ветровое стекло автомобиля, поврежденное в результате теракта в Дамаске 23 декабря 2011 года. Более ста человек были ранены в двойном взрыве, нацеленном на штаб-квартиру сил безопасности и разведки в самом центре сирийской столицы.

Сирийка греется у огня в лагере беженцев в сирийском Азазе 17 декабря 2012 года. Более миллиона сирийцев покинули свои дома за два года конфликта, отмеченных ожесточенными боями между повстанцами и правительственными войсками.

Отчаявшийся сириец стоит среди обломков своего дома в северном городе Алеппо 23 февраля 2013 года. Ранее в тот же день, сирийские правительственные войска обстреляли город тремя ракетами класса “земля-земля”, в результате чего в районе Тарик аль-Баб погибло по меньшей мере 58 человек.

Раненому сирийцу помогают идти, после того как он переправился в турецкую провинцию Хатай 10 октября 2012 года. Множество сирийцев, большинство из которых – женщины и дети, пересекли реку Оронт, спасаясь бегством от сражений и ища убежища в турецкой деревне Хакипаса.

Сирийские мирные жители, тяжело раненные при обстреле центра для беженцев в Алеппо 4 октября 2012 года, получают медицинскую помощь в больнице Дар аль-Шифа. Город Алеппо, более половины которого сейчас находится под контролем повстанцев, по-прежнему является ключевым центром конфликта в Сирии.

10-летний Абдулла Ахмед, обгоревший во время авианалета и бежавший вместе со своей семьей из дома, стоит у палатки в лагере для беженцев в Атмех, Сирия, 11 декабря 2012 года. Прошедшая зима была очень сурова к тысячам беженцев, которые были вынуждены оставаться в палатках, пропитанных дождем и грязью, и не имели даже лекарств от простуды и кашля.

Раненая сирийская женщина, в состоянии шока, покидает больницу Дар аль-Шифа в Алеппо 20 сентября 2012 года. Тысячи мирных жителей были ранены во время правительственных обстрелов или попали в перестрелку между повстанцами и сирийской армией.

Девочка стоит у входа во временное жилище, созданное на руинах старинного здания в Серджилла, Сирия, 11 февраля 2013 года. Война привела к тому, что тысячи сирийцев были вынуждены сняться с места, и многие покидают свои дома в беспокойной провинции, чтобы заново начать свою жизнь в других районах страны.

Человек спит в подвале одного из зданий в Алеппо 21 октября 2012 года, пытаясь укрыться от сирийского правительственного обстрела. Жители удерживаемых повстанцами районов, которые испытывают все тяготы войны, рассказывают о необходимости жить в условиях уличных боевых действий, сохраняя при этом присутствие духа.

Одежда беженцев сушится вдоль стены лагеря в пропускном пункте Баб-аль-Салям на сирийско-турецкой границе 28 февраля 2013 года.

Куча обуви в крови раненых и убитых жителей лежит у входа в отделение скорой помощи больницы Алеппо в районе Тарик аль-Баб 1 ноября 2012 года.

Беженцы идут через лес, пытаясь пересечь сирийскую границу с Турцией 18 марта 2012 года.

Мужчина стоит у дверей своего дома в северной провинции Идлиб 5 марта 2012 года. Многие беженцы заявили, что боятся быть убитыми в своих домах, так как правительственные войска устраивают рейды на членов оппозиции.

Маленькие беженцы несут свои стулья в класс оборудованной ЮНИСЕФ школы в лагере беженцев Заатари в Мафраке, Иордания, 4 октября 2012 года. Европейский союз выделил грант на содержание школы.

Сирийские дети учатся во временной школе в подвале одного из зданий в городе Дейр аль-Зур 19 февраля 2013 года. По словам волонтеров, подземное убежище является единственной школой в городе.

Сирийский ребенок качается на качелях в лагере беженцев организации турецкого Красного Полумесяца в Бойнуйогун в провинции Хатай вблизи от сирийской границы 18 июня 2011 года.

Мальчик спит на тротуаре рядом с районом Алеппо Карма Джабль 21 октября 2012 года. Учитывая, что смерть здесь поджидает за каждым углом, инстинкты выживания населения Алеппо каждый день напряжены до предела, между тем как ожесточенные бои между повстанцами и силами режима продолжаются.

Человек идет к своей палатке в лагере беженцев Заатари в Мафраке, Иордания, 9 января 2013 года. Многие жители этого лагеря пострадали от суровой зимы с проливными дождями, которые затопили сотни палаток и вынудили эвакуацию женщин и детей вследствие ночных морозов.

Мальчик стоит у сгоревшего полицейского участка в Азазе, примерно в 20 милях к северу от Алеппо, 29 июля 2012 года. Исламистские антиправительственные группы, наподобие Джабат аль-Нусры начали вводить строгие религиозные законы в некоторых частях разрушенного войной города, которые находятся под контролем повстанцев.

Женщина несет девочку в лагере беженцев Рейханлы в Антакья, Турция, 15 марта 2012 года. Нескончаемый поток сирийских беженцев превышает все возможности гуманитарных групп в Турции, и в городе Рейханлы сирийцы арендуют свадебные залы и превращают их в частные лагеря беженцев.

Родственники боевика Моаяда Гафира оплакивают его тело на похоронах в Идлибе, Сирия, 4 июня 2012 года. Гафир был убит в ходе столкновений с правительственными войсками.

Фото: AFP/Getty Images, AP, Reuters.

***

- Перевод Надежды Пустовойтовой специально для Альманаха "Искусство войны"

Оригинал - http://www.washingtonpost.com

Ссылка на первоисточник
наверх