И началась новая война. Или, скорее, открылся новый фронт (и заново открылся старый) в непрекращающейся, постоянно расширяющейся войне. Потому что новая война, конечно же, наша старая знаковаяВойна с Террором (хотя правильнее её следовало бы называть «война с террором, порожденная войнами с террором»).
Предложенный «Казус белли» – даже более лицемерный и изворотливый, чем обычно. Порочная гражданская война, которую мы разожгли в Сирии, породила вооружённых боевиков-экстремистов, использующих оружие, которым мы наводняли Сирию, чтобы напасть на коррумпированный светский режим, который мы установили в Ираке, вторгшись туда незаконно ранее, что дало толчок неправедной гражданской воне, продолжающейся по сей день; причём обе стороны воюют нашим оружием.
Но правильно ли здесь применять слово «война»? «Война» подразумевает дискретное событие; у неё есть начало, некая траектория, и то или иное завершение. Но жгучая атмосфера убийств и наживы, которую представляет собой Война с Террором, не имеет такой формы. Она не имеет траектории – и не имеет завершения, как мы снова и снова повторяли нашим «баронам-террористам» из обеих партий. Для американского имперского государства (и различных его сателлитов, слуг и сатрапов) Война с Террором превратилась в естественное состояние – даже в состояние их природы. Это больше не событие, происходящее в реальности – это именно форма самой реальности. Она должна продолжаться, потому что она не может не продолжаться.
Для наших правящих классов, их лакеев и пособников, их поклонников на всех командных высотах западного общества, сама идея какой-либо альтернативы непрерывным конфликтам невообразима…
Эх, – вот это по-нашему! Да, мы такие!
Наш последний временный управляющий – Обама – поведал на днях, как мы отжигаем. Мы существуем единственно для того, чтобы доказывать своё доминирование с помощью грубой силы, всегда и всюду, по своему усмотрению.Именно в крови и владычестве мы и живём, и движемся, и обретаем своё существование. И в общем-то не имеет значения, кто против кого воюет, или с кем, или если мы поменяем партнёров по ходу боя. Не важно, сражаемся мы с врагом здесь и вооружаем его где-то там, или наши союзники практикуют тот же экстремизм, который мы якобы пытаемся подавить. Не важно, что мы говорим в оправдание убийств и наживы, которых нам хочется, или что мы меняем эти оправдания ежедневно, даже ежечасно.
И, конечно же, неважно, какую «правовую» основу мы подводим под наши незаконные действия и самоуправство. Мы более чем с удовольствием извергаем какой-то бессмысленный жаргон, уродующий и искажающий язык, открыто издеваясь над самим понятием разума и закона – пока авторы передовиц и шарлатаны-аналитики счастливы поверхностно фантазировать на темы «серьёзной» политики, пока публику, во имя которой мы разрушаем и опустошаем мир (в том числе собственные разлагающееся сообщества) можно держать в убеждении, что мы, убивая и грабя, сохраняем её в безопасности от «психопатов» и «свирепых демонов». До тех пор, пока людей можно держать в уверенности, что ими управляет стремящаяся к добру элита, чья конечная цель – как бы плохо и неумело она не преследовала её – обеспечить мир, свободу и процветание для собственного народа и всего мира.
И вот мы с кривой улыбкой смущения наблюдаем, сколь ревностно творцы мнений и комментаторы – особенно либеральные – обсуждают «проблемы» вокруг наших жестоких и произвольных действий (которые они, наивняшечки, называют «политикой»). Как они складывают и раскладывают головоломки, как их прямо таки ранят эти проблемы, – как сделать нашу политику лучше! «О, если бы нам только удалось донести до наших лидеров, что их политика контпродуктивна, что им не удаётся достичь результатов, к которым они стремятся. О, если бы только наши лидеры могли стать чуть мудрее, дальновиднее, проницательнее – прямо как мы! Но они просто по-прежнему продолжают делать те же ошибки, с теми же дурными последствиями, которые просто затрудняют для них достижение их благородных целей…»
Ещё забавнее, когда они всецело проникаются презрением и сарказмом, когда самодовольно насмехаются над тем, из каких некомпетентных дураков состоит наша элита, сколь она глупа, что даже не в состоянии видеть, как снова и снова стреляет себе в ногу, как они не могут сделать что-то даже через задницу, хотя у них руки растут из этой самой задницы. (Вроде это Махер? Стюарт? Один из тех медиа-миллионеров с наигранным, вырванным из контекста раболепством, которое сходит за «инакомыслие»?). Нам нравятся эти ребята. Мы смотрим их шоу. Мы перебрасываемся их лучшими словечками за столом переговоров. Такого рода пропаганду, такого рода укрепление статус-кво нельзя купить. Никто не верит в систему больше, чем эти смекалистые охотники за Снарком. «Власть предержащие сейчас просто не знают, как достичь своих целей. Они управляют системой! Нам необходимо выдвинуть на посты более способных управлять системой людей! И тогда всё пойдёт как надо».
Но в том-то и дело, что система работает отлично. Она делает то, что хочет делать и преследует свои цели с завидной, безжалостной эффективностью. Ничто не в силах сдержать систему: ни факты, ни закон, ни правда, ни последствия, ни призывы к разуму и совести, ни тревога за будущее – ни, тем более, снарки из прослойки пустозвонов. Система не может «глючить» при достижении своих целей, потому что у неё нет ни «целей», ни конечных точек. Есть только процесс – бесконечный, перемалывающий всё и вся процесс насильственного доминирования, а власть и прибыль он производит для тех, кто присоединился к элите (или был рождён в ней). Если на одном из фронтов в Войне с Террором произвдено то, что наши простачки называют «провалом политики» – скажем, вторжение в Ирак – ну и что с того? Вы просто продолжаете мутить, и воевать, и спекулировать на десятке других фронтов, в то время как ваши «провалы в политике» дозревают до катастрофического социального взрыва, что даёт ещё больше оправданий для необходимости «снова войти» и снова возобновить там конфликт.
Так где здесь «провал»? Насильственный, приносящий выгоду ход развития империи – акула, которая должна глотать, или она умрёт – не пропуская ни кусочка. Она просто расширяет свою охотничью территорию – и, как сейчас в Ираке – всегда возвращается к старым местам убийств. Пока система продолжает убивать, пережёвывать и переваривать – она не может сбоить, чтобы ни случалось на том или ином участке территории в тот или иной момент времени. Процесс – а не то, что серьёзно анализируют как «исход» операции – в этом весь смысл.
Должна быть кровь, должна быть добыча, должна быть экспансия. Когда вы убивали индейцев, вы шли убивать «узкоглазых». Если коми оставляют поле боя, вместо них убиваете мусульман вы. Вот что такое система. Вот что делает система. А тот, кто стремится контролировать систему – клыками и когтями прокладывая себе путь на капитанский мостик этой чудовищной машины, чтобы обеспечить себе и своим прихлебателям несколько лет у руля – это старательная, энергичная часть системы.
Например, сейчас среди либералов в ходу заламывание рук по поводу «трагедии» Барака Обамы, которого «засасывает обратно» в иракское болото. «Он хотел перемен, он хотел вывести нас из этого, а сейчас посмотрите! Несмотря на его самые лучшие намерения, мы опять оказались там же». В большинстве этих случаев вину возлагают на предшественников Обамы – «Буш заварил в Ираке кашу, а Обама вынужден её расхлёбывать».
(Не могу припомнить комментариев к этим словам, отмечающих, что у Билла Клинтона – мужа следующего президента Соединённых Штатов – также имеются выдающиеся заслуги в заваривании иракской каши, когда он убил 500 тысяч детей своими бессмысленными карательными санкциями. Он убил этих детей, потому что Саддам не отказался от своего ОМУ – а вы знаете, что у него не было ОМУ. Ах, как мы по праву презирали Буша за то, что «он начал войну под фальшивым предлогом» этого мифического ОМУ; но старый добрый Большой Пёс убил миллион детей из-за той же самой известной лжи и оставил иракское общество в хаосе).
И всё равно сейчас нам говорят, что благодаря Бушу Обама сейчас оказался между молотом и наковальней, пытаясь вывернуться наизнанку и справиться с головорезами-экстремистами из ИГИЛ (с помощью головорезов-экстремистов из Саудовской Аравии), не посылая туда наши сухопутные войска. Он хотел изменить систему – но, похоже, «глубинное государство» ему не по зубам. Какая трагедия для него – и для всех нас!
Можем ли мы решительно отбросить эту елейную чушь, сделав одно-единственное краткое замечание? Человек, которого лично подобрал на должность министр обороны Джорджа Буша, дабы тот служил его личным распорядителем войны, в точности знал, что такое система – и не имел ни малейшего желания её менять. На деле Обама столь феноменально преуспел в расширении системы насилия и доминирования, распространив её на новые области, с помощью новых инструментов (Эскадроны смерти Овального кабинета! Убийства невинных подростков!) – и принеся всё это обратно домой со своими высокотехнологичными системами слежки, преследованием правдоискателей и журналистов, что его предшественнику даже и не снилось.
И теперь мы снова ведём войну. Но мы никогда больше не будем объявлять войну. Вот что мы делаем. Вот что мы есть.
***
Источник - http://polismi.ru
Оригинал - http://www.chris-floyd.com